Cмена типа государственного (муниципального) учрежденияВопрос: Автономное учреждение выполняет муниципальные задания в сфере жилищно-коммунальных услуг. 01.01.2011 вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который внес изменения в Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ), а именно: согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ в редакции Федерального закона № 83-ФЗ автономное учреждение может создаваться для целей, отличных от указанных в данной статье, только в случаях, установленных федеральными законами. Значит ли это, что автономное учреждение, выполняющее муниципальное задание в сфере жилищно-коммунальных услуг, должно реорганизоваться, ликвидироваться либо необходимо осуществить смену типа учреждения Ответ: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вносит изменения в правовое положение государственных и муниципальных учреждений. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 83-ФЗ данный Закон вступает в силу с 01.01.2011, за исключением отдельных положений. Пунктом 1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 83-ФЗ, государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 83-ФЗ, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Исходя из вышеперечисленных норм следует, что до вступления в законную силу Закона № 83-ФЗ автономные учреждения могли быть созданы в любых сферах, в том числе в сфере жилищно-коммунальных услуг. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Из этого следует, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 120 ГК РФ в новой редакции создается новый тип учреждений - казенные учреждения. В соответствии со ст. 23 Закона № 83-ФЗ в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ внесены изменения, согласно которым автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, некоммерческая организация может быть создана в форме автономного учреждения только в том случае, если она будет осуществлять деятельность в сфере, которая указана в определении автономного учреждения, то есть в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, а также в иных сферах, которые установлены федеральными законами. Из рассматриваемой ситуации следует, что автономное учреждение создано для выполнения услуг в жилищно-коммунальной сфере по муниципальному заданию, однако в новой редакции ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ данные услуги не предусмотрены. Согласно ч. 14 ст. 31 Закона № 83-ФЗ автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Закона № 83-ФЗ. Таким образом, автономное учреждение, выполняющее муниципальное задание в сфере жилищно-коммунальных услуг, после вступления в силу Закона № 83-ФЗ должно быть: ликвидировано, реорганизовано и изменен тип его формы с автономного учреждения на бюджетное или казенное учреждение. Свяжитесь со специалистом в области муниципального консалтинга и запросите дополнительную информацию по услуге смена типа государственного (муниципального) учреждения (автономного, бюджетного, казенного):
Назад в раздел Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»Концессия в ЖКХ
Системы коммунальной инфраструктуры
Предприятия ЖКХ
Тарифы ЖКХ. Инвестиционная программа ЖКХ
Права и обязанности собственников в многоквартирном доме
Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)
Управление многоквартирными домами
ТСЖ
|
|