НПА в сфере государственно-частного партнерства
Обратитесь за консультацией по вопросам применения нормативно-правовых актов в сфере государственно-частного партнерства в ЖКХ по следующим контактам:
Телефоны: +7 (3452) 40-34-34
Эл. почта: lex@g-k-h.ru
Федеральные нормативно-правовые акты
Постановления Правительства РФ
- Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 (ред. от 23.09.2022) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения"
- Постановление Правительства РФ от 30.05.2022 № 982 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 833
- Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 (ред. от 23.06.2022) "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения"
- Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (ред. от 10.10.2022) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения")
- Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2006 г. N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения»
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 673 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии» (в ред. от 24.07.2021)
- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации»
Региональные нормативно-правовые акты
- Указ Губернатора Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 105-уг "Об организации работы по реализации полномочий Губернатора Иркутской области, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением концессионных соглашений, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Иркутской области, третьей стороной - Иркутская область" (с изменениями и дополнениями)
- Распоряжение Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 991-рп "О регулировании отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования края, третьей стороной - Хабаровский край" (с изменениями и дополнениями)
Судебная практика ГЧП
Возможные причины отказа в признании недействительными торгов и/или концессионного соглашения:
Судебная практика в пользу Концессионера и Концедента
- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2022 N Ф02-2832/2022 по делу N А33-2910/2021
Обстоятельства спора:
Суд оценил основания для взыскания с Концедента расходов концессионера на мероприятия, не предусмотренные концессией
Решение мотивировано несоответствием сроков реализации мероприятий инвестиционной программы срокам, определенным в концессионном соглашении. В удовлетворении требования отказано, поскольку в концессионное соглашение включаются основные мероприятия, указанные в схеме теплоснабжения, в последующем утверждаемые в инвестиционной программе, в том числе в части соблюдения графика их реализации и финансовых расходов. Иные сроки реализации мероприятий, нежели те, которые предусмотрены концессионным соглашением и схемой, не могут быть установлены в инвестиционной программе. Право Концессионера на самостоятельное изменение условий концессионного соглашения, в том числе на перенос сроков исполнения предусмотренных соглашением и схемой мероприятий, не предусмотрено действующим законодательством.
Расходы Концессионера были понесены им вне установленных концессионным соглашением мероприятий.
- Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.10.2019 N Ф03-4294/2019 по делу N А73-20804/2018
Обстоятельства спора:
На участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения подана одна заявка, конкурс не состоялся. Антимонопольный орган не признал незаконными выставление на торги отдельных объектов водоснабжения в поселении и непроведение совместного конкурса в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и сопутствующие ей объекты в целом
Судебная практика в пользу Заинтересованного лица
Следующие ситуации, со спорами в суде:
Судебная практика в пользу Концессионера
Судебная практика в пользу Прокурора
Архив:
|
|