Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

Государственно-частное партнерство в ЖКХ


Развитие государственно-частного партнерства в России


 
Мировая практика институционального обеспечения ГЧП (Часть 2)


 
Мировая практика институционального обеспечения ГЧП (Часть 1)

Международный опыт показывает, что при реализации программ ГЧП правительства большинства стран  создают специальный орган для координации действий многочисленных государственных структур, которые участвуют в процессе подготовки проектов и принятия решений по вопросам его реализации. Роль единого государственного органа по вопросам ГЧП заключается также в том, чтобы оказывать методологическую поддержку государственным органам власти на уровне ниже федерального, которые отвечают за реализацию проектов ГЧП на местах. Как показывает практика, в виду сложности межведомственной координации, для успешной реализации программ ГЧП необходима действительная политическая воля центрального правительства.


 
Малоэтажное строительство поможет вывести страну из кризиса

Клин, как известно, лучше выбивать клином. Ударил финансовый кризис по строительству - через строительство мы из него и выйдем! И это не утопия. Идея уже реализуется в регионах. Один из примеров - Кемеровская область.

 
Когда государство — партнер (часть 2)

В Белгородской области реализуется удобная схема государственно-частного партнерства. Там любой работающий житель может получить земельный участок площадью 15 соток под индивидуальное строительство в местной ипотечной корпорации, оплатив лишь услуги по оформлению и регистрации земли. Земельный фонд области составлялся из почти 13 тысяч гектаров пустующих участков на территории муниципальных образований, которые были выкуплены в областную собственность и разбиты на 90 будущих микрорайонов. Чтобы исключить спекуляции с землей, на владельцев участков накладывается своего рода обременение: пока не пройдут пять лет, отпущенные на строительство, и три года жизни в выстроенном доме, продаже недвижимость не подлежит.

 
Когда государство — партнер (часть 1)

По статистике сегодня более половины населения страны нуждается в улучшении жилищных условий. Решить проблему могло бы масштабное строительство малоэтажного жилья. О том, что будущее за «малоэтажкой», государство говорит уже давно, но лишь недавно стало доказывать это не на словах, а на деле. Чтобы снизить цену квадратного метра загородного дома и сделать такое жилье по карману большему числу граждан, в России запустили модель государственно-частного партнерства. Из затрат на строительство «малоэтажки» в ряде регионов, в том числе и в Красноярском крае, исключают расходы на инженерные сети и инфраструктуру. Эти заботы берет на себя государство.

 
Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства (Часть 4)

В настоящее время Правительство РФ в качестве приоритетных областей для ГЧП рассматривает:
- развитие производственной и транспортной инфраструктуры;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- здравоохранение и социальные услуги;
- финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации;
- развитие инновационной инфраструктуры...

 
Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства (Часть 3)

Важное значение имеет определение наиболее приоритетных отраслей для применения ГЧП для каждой страны и региона. Привлечение инвестиций сразу во все отрасли экономики в полном объеме практически невозможно, к тому же существуют те отрасли, которые необходимо инвестировать в первую очередь. Кроме того, отрасли в странах с разным уровнем экономического развития, в которые, по мнению правительства страны, нужно инвестировать с помощью привлечения частного сектора, существенно различаются.

 
Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства (Часть 2)

Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, оказание общественных услуг, управление, поставку продукции для государственных нужд, оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство. Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах. Как правило, контракты с государственным или коммунальным органом - весьма привлекательный бизнес для частного предпринимателя, поскольку помимо престижа гарантируют ему устойчивый рынок и доход, а также возможные льготы и преференции.

 
Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства (Часть 1)

Аналитическое управление Аппарата Государственной Думы исследовало зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства и отмечает следующее. Термин "государственно-частное партнерство" - перевод распространенного в мире понятия public-private partnership. В зарубежных странах, как и в России, чтобы подчеркнуть приоритетную роль частного сектора, иногда используется термин "частно-государственное партнерство". Исходя из содержания понятия "государственно-частное партнерство" и современных российских реалий, в России целесообразно применять термин "государственно-частное партнерство", который четко определяет ведущую роль государства.

 

konces.gif

invest.gif