|
Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект
По оценкам экспертов, ГЧП позиционируется как «новая технология развития экономики» Но при этом отношение к проблеме неоднозначное, так как сейчас отношения между государством и бизнесом строятся на основе личного авторитета конкретного чиновника – губернатора, министра и т.п. Вследствие этого такие отношения не могут иметь длительную перспективу и очень подвержены коррупционным и монополистическим рискам. Поэтому необходимо выработать принципы, на которых будут строиться отношения двух субъектов, и создать четкую правовую основу, позволяющую защитить бизнес. Движение к согласованию стратегических планов государства и бизнеса разбивается на несколько этапов, пройдя которые можно найти баланс интересов, необходимый для реализации общественно значимых проектов и программ. |
|
|
Инфраструктурная отрасль: на пороге бума
В условиях спада инвестиционного интереса к бумагам сырьевых секторов рынок начинает искать новые инвестиционные идеи. В настоящее время особое внимание привлекает сектор инфраструктурного строительства: понимание проблемы неразвитости российской инфраструктуры и озвученные планы инвестиционной поддержки со стороны государства позволяют говорить об огромном потенциале данного рынка. |
|
Инфраструктура в аренду - по рецепту ФАС
Как известно, Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе в части недопущения ограничения конкуренции органами государственной власти и местного самоуправления. Передачу объектов коммунальной инфраструктуры в аренду коммерческим организациям без проведения торгов или с нарушением законных принципов их проведения специалисты ФАС расценивают как ограничение конкуренции, то есть нарушение законодательства. Что следует учесть «счастливым» обладателям объектов, получившим их в обход конкурса, а также «обделенным» потенциальным арендаторам, которые даже и не знали о планах муниципалитета? Подробнее об этом – в статье. |
|
Механизмы реализации закона "О концессионных соглашениях"
Государственно-частное партнёрство (ГЧП) определено как важнейшее направление деятельности Правительства РФ. Однако к настоящему времени оно еще не получило в нашей стране достаточного развития, нет ясного понимания возможности его практического использования. |
|
Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве
В конце минувшего года в Москве прошла первая научно-практическая конференция, подготовленная Госстроем России совместно с рядом зарубежных фирм, по выработке механизмов привлечения иностранных инвестиций с целью реализации необходимых мер ресурсоэнергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве(ЖКХ) России. |
|
Возможности реализации проектов ГЧП в сфере ЖКХ. Развитие правового регулирования ГЧП в России
Сегодня ситуация начинает меняться. В 2005 году был принят Федеральный закон «О концессионных соглашениях», а в 2006 году – закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».Прокомментировать принятые законы и рассказать о тех возможностях, которые они открывают для частного инвестора, желающего прийти, в частности, на объекты ЖКХ, мы попросили партнера «Гид Луарэт Нуэль» Ольгу Ревзину и юриста «Гид Луарэт Нуэль» Марию Минскову. |
|
Программа-прецедент
Инвестиционный проект ОАО «Евразийский» в сфере водо-канализационного хозяйства может стать наиболее масштабным в истории Ростова. |
|
Инвестиционные соглашения в сфере коммунального обслуживания
Развитие государственного и муниципального секторов в направлении более органичного включения в систему рыночных отношений требует формирования соответствующих институциональных структур, новых партнерских форм взаимодействия публичного и частного капитала, создания и совершенствования смешанной экономики при реструктуризации публичного сегмента экономики. В первую очередь это относится к инфраструктурным отраслям, в частности к коммунальному комплексу, который должен обеспечивать нормальные условия жизнедеятельности населения. Качественное улучшение работы коммунального комплекса требует повышения эффективности управления и привлечения капиталовложений в объемах, существенно превосходящих возможности бюджета. В то же время использование механизмов приватизации коммунальных систем в настоящее время нецелесообразно по причине непредсказуемых политических и социально-экономических последствий. |
|