![]() |
|
В помощь разработчикам инвестиционной программы ЖКХ: сверяем базовые пункты
27 Октября 2022
Основываясь на опыте в разработке и сопровождении утверждения инвестиционных программ, мы предлагаем обратить внимание на:
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения:
Важно: техническое задание для инвестиционной программы в сфере теплоснабжения не требуется. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения:
Важно: Сроки разработки и подачи на утверждение проекта инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения определяются техническим заданием, то есть не имеют строго регламентированного законодательством срока подачи в уполномоченный орган. При этом, если инвестиционная программа подана слишком поздно и уполномоченному органу недостаточно времени на рассмотрение (30 дней) или регулируемой организации не остается времени на доработку и повторное рассмотрение органом регулирования, то инвестиционная программа не будет утверждена. В связи с этим оптимальный срок направления на утверждение проекта инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения - не позднее 1 июня.
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения:
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения:
В сфере теплоснабжения: Приказ Минстроя России от 13.08.2014 N 459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению» В сфере водоснабжения: не утверждена, на практике применяется форма, аналогичная рекомендуемой форме для сферы теплоснабжения, с поправками на требования к инвестиционным программам в сфере водоснабжения и водоотведения. Важно: Как правило, на сайте уполномоченного органа размещены рекомендуемые формы инвестиционной программы, а также уже утвержденные инвестиционные программы, на которые следует ориентироваться при оформлении инвестиционной программы
Для каждого региона необходимо уточнять органы, утверждающие инвестиционные программы. При этом во всех случаях требуется предварительное (или одновременное) согласование от органа местного самоуправления, который является непосредственным заказчиком мероприятий инвестиционной программы. В зависимости от распределения полномочий на утверждение тарифов и инвестиционных программ в регионе на практике встречаются следующие варианты:
Важно: Для определения уполномоченного органа рекомендуем, прежде всего, исследовать полномочия органа регулирования тарифов регионального уровня (информация предоставлена в «Положение о его полномочиях» на официальном сайте органа регулирования тарифов). При отсутствии в них указаний на полномочия по утверждению инвестиционных программ следует обращаться к исследованию полномочий профильных министерств региона
Все разработанные документы регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность на основании концессионного соглашения, должны соответствовать условиям концессионного соглашения.
Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения (соответственно Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 410, Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 641) Основы ценообразования в тепло-, водоснабжение и водоотведение (соответственно Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406) Если Вам нужна помощь консультанта в вопросе разработки инвестиционной программы ЖКХ или сопровождения проекта инвестиционной программы при рассмотрении органами местного самоуправления, свяжитесь с нами по тел. (3452) 40-34-34 или задайте свой вопрос через онлайн-форму
|
|