Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

Новое в правовом регулировании механизмов государственно-частного партнерства: электронизация торгов по ГЧП и снижение рисков оспаривания концессионных соглашений

21 Марта 2022
Проект Федерального закона N 83061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносит изменения в: 
1. Федеральный закон от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" - концессионерам в отношении ряда объектов предоставляется право пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, без проведения конкурса или аукциона; 
2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ), в соответствии с которым предусматривается обеспечение правовой определенности и стабильности правового регулирования, снижение рисков оспаривания концессионных соглашений и разграничение механизмов закупок и концессионных соглашений, и повышение прозрачности процесса отбора потенциального исполнителя;
В частности, законопроектом закреплено: 
 а) понятие технического обслуживания объекта концессионного соглашения; 
б) возможность заключения концессионных соглашений в отношении объектов незавершенного строительства; 
в) возможность установления в концессионном соглашении концессионной платы для концессионных соглашений, в которых предусмотрено финансовое участие концедента. Концессионная плата является обязательным условием концессионного соглашения, если не предусмотрено финансового участия концедента; 
г) обязанность концедента при исполнении концессионного соглашения осуществлять контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения; 
д) установления в качестве существенных условий концессионного соглашения размера, порядка и условий финансового участия концедента в исполнении концессионного соглашения - в случае, если концессионным соглашением предусмотрено финансовое участие концедента; 
е) возможность включения в концессионное соглашение условий об обстоятельствах, наступление которых может привести к нарушению концессионером обязательств по концессионному соглашению и (или) возникновению у него дополнительных расходов и (или) недополученных доходов по концессионному соглашению, связанных с наступлением таких обстоятельств, а также о последствиях наступления обстоятельств, к которым в том числе может относиться обязательство концедента по возмещению таких дополнительных расходов и (или) компенсации таких недополученных доходов концессионера (так называемые "особые обстоятельства"); ж) рекомендательный характер использования примерных концессионных соглашений, утвержденных Правительством Российской Федерации; 
з) определения сложившихся в деловом обороте и в судебной практике понятий капитального гранта, платы концедента и минимального гарантированного дохода. 
и) возможность установления в концессионном соглашении иных сроков заключения с концессионером договора аренды (субаренды) земельного участка. 
к) введения ряда норм, направленных на совершенствование конкурсных процедур в частности - установление предельной значимости нефинансовых критериев конкурса в размере не более 50% в случае финансового участия концедента; возможности проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в электронной форме на электронной площадках, отобранных Правительством РФ. 
л) уточнения сроков и порядка рассмотрения публично-правовыми образованиями предложений о заключении концессионных соглашений, поступивших в порядке частной инициативы. 
м) введения механизма компенсации затрат инвестора на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в порядке частной инициативы. 
н) конкретизация срока принятия решения о заключении концессионного соглашения на конкурсной основе в случае заинтересованности иных лиц в реализации такого проекта на условиях, предложенных инициатором проекта. 
о) наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единого перечня документов, подтверждающих соответствие инициатора проекта и иных лиц, подающих заявки на заключение концессионного соглашения, требованиям, установленным Законом N 115-ФЗ, а также по утверждению формы заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения; 
п) включения субъекта Российской Федерации в качестве обязательной стороны прямого соглашения в случае заключения такого соглашения и если третьей стороной по концессионному соглашению выступает субъект Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 39 Закона N 115-ФЗ. р) установления Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса на право заключения концессионного соглашения (в том числе требований к их квалификации, профессиональным, деловым качествам). 
3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части: 
а) предоставления возможности заключения соглашений о ГЧП/ МЧП в отношении объектов незавершенного строительства; 
б) установления в качестве существенных условий соглашения о ГЧП, МЧП размера, порядка и условий финансового участия публичного партнера в исполнении соглашения о ГЧП, МЧП - в случае, если проектом ГЧП, МЧП предусмотрено финансовое участие публичного партнера; 
в) установления возможности включения в соглашение о ГЧП, МЧП условий об обстоятельствах, наступление которых может привести к нарушению частным партнером обязательств по соглашению о ГЧП, МЧП и (или) возникновению у него дополнительных расходов и (или) недополученных доходов по соглашению о ГЧП, МЧП, связанных с наступлением таких обстоятельств, а также о последствиях наступления обстоятельств, к которым в том числе может относиться обязательство публичного партнера по возмещению таких дополнительных расходов и (или) компенсации таких недополученных доходов частного партнера (так называемые "особые обстоятельства"); 
г) определения понятия "реконструкция", которое теперь может включать в себя мероприятия по переустройству объекта соглашения о ГЧП, МЧП на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о ГЧП, МЧП; 
д) введения ряда норм, направленных на совершенствование конкурсных процедур 
е) возможности установления в предложении о реализации проекта ГЧП, МЧП иных сроков предоставления земельных участков частному партнеру. 

     Большая часть положений настоящего Проекта Федерального закона N 83061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагает для вступления в силу переходные периоды от 90 до 180 дней с момента официального опубликования. В полном объеме одобренные правительством поправки должны вступить в силу не позднее 01 июля 2023 года. 

Узнать подробнее об услуге «
Сопровождение концессии в ЖКХ под ключ»  Вы можете у Александры Ивановой, контактные данные (3452) 40-34-34, e-mail: lex@g-k-h.ru

Ознакомиться с текстами федеральных законов вышеупомянутых, Вы можете в разделе «Нормативно-правовые акты»

Вернуться к списку новостей

konces.gif

invest.gif